За простыми словами «школьное питание» стоит здоровье детей. Различные болезни
органов пищеварения у детей и подростков, по данным валеологов, занимают 3-е место.
Поэтому одним из важнейших факторов сохранения здоровья учащихся является
организация правильного питания не только дома, но и в школе, где дети проводят
большую часть времени. Врачи считают, что ухудшение здоровья детей и подростков
связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями
окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с
учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от
детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к
знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и
для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная
деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами
энергии.
Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в
день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для
растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты —
«Школьное питание – это залог
здоровья подрастающего
поколения».
источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить
рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а
тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и
капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров
жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.
Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак — ведь они лично
контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в
день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для
школьника.
Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников
должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала
себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые
клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим
ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение
школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат
постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать
умственную активность школьников.
Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических
потребностей школьников,— это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от
общих суточных затрат энергии.
В пищевом рационе школьника должна присутствовать в
необходимых количествах клетчатка- смесь трудно перевариваемых веществ, которые
находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального
пищеварения.
Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов
ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки
нельзя заменить никакими другими веществами.
Школьники 7—11 лет должны получать в сутки 70—80 г белка, или 2,5—3 г на 1 кг веса, а
учащиеся 12—17 лет — 90—100 г, или 2 −2,5 г на 1 кг веса.
Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в
том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы
потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет, и до 132—140 г в возрасте 14—17
лет.
В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес
белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—
60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени
соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с
этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт
детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500
мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25
г сгущенного.
Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как
факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо,
рыба и яйца.
Пища – единственный источник, с которым ребенок
получает необходимый пластический материал и энергиюНормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от
качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер
ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание
улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает
для него процесс обучения.
Организация питания в образовательной организации
Меню ежедневного горячего питания
Уважаемые посетители сайта, здесь Вы можете ознакомиться с информацией о диетическом питании в нашей школе
Полезные материалы
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Документы не выбраны
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Документы не выбраны
Информация о поставщике
